Ferrari F8 Tributo: А ты меня уважаешь?

Новое заднемоторное купе получило самый мощный V8 в истории фирмы из Маранелло. И удивительное имя.

К чему бы, в самом деле, так называть автомобиль? Ведь «трибуто» с итальянского переводится как «долг», «уважение». Не самое подходящее имя, не правда ли? «Он уважать себя заставил…», «последний долг» – все какие-то ассоциации напрашиваются невеселые. С другой стороны, хоть горшком назови, только в печку не ставь. И то сказать – бог с ним, с именем, гораздо важнее, как эта яхта поплывет.

Для этого у нового «Феррари» есть все. Расположенный перед задней осью 8-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 3902 см³ развивает впечатляющие 720 л.с., на полсотни «лошадок» больше, чем мотор модели 488 GTB, которую F8 Tributo заменит. Самый мощный V8 в истории марки для автомобиля не специальной серии трижды подряд признавался «Мотором года», а в 2018-м заслужил звание лучшего двигателя за последние два десятилетия. При помощи турбонаддува итальянским мастерам удалось добиться удельной мощности в 185 л.с. на литр, а максимальный крутящий момент достигает 770 нм при 3250 об/мин. Среди его особенностей итальянцы особо выделяют практически полное отсутствие турбоямы и замечательный саундтрек.

Впрочем, как он звучит на самом деле можно будет проверить уже завтра, когда машина дебютирует на Женевском автосалоне. Работает мотор на 98-м бензине и разгоняет машину массой 1330 кг до сотни за 2,9 с, а до 200 км/ч за 7,8 секунды. Максимальная скорость – 340 км/ч. Все эти характеристики весьма близки к показателям Ferrari Формулы-1.

Не удивительно, ведь при проектировании 2-местного кузова конструкторы из Маранелло широко применяли опыт, накопленный за последние годы в высшей лиге мирового автоспорта. Аэродинамическую эффективность купе удалось улучшить на 10 процентов, а массу автомобиля снизить на 40 кг. В передней части машины расположен так называемый S-Duct. Решение, напрямую позаимствованное из Формулы-1 (впервые это хитроумное приспособление установили на 488 Pista), способствует увеличению прижимной силы в поворотах на 15%.

Стилисты из Маранелло утверждают, что внешность Ferrari F8 Tributo «по существу станет мостом к новому языку дизайна, который будет продолжать подчеркивать ключевые характеристики Ferrari». Витиевато, ничего не скажешь. А на практике все это означает, что в дизайнерском центре в Маранелло продолжают идти по пути коллег из Porsche. Те нашли однажды удачную форму и вот уже на протяжении почти семи десятилетий копируют стиль 911-й модели. А экстерьер F8 – очередная вариация на тему знаменитой красавицы 206/246 Dino образца 1968 года.

Ну да, итальянцы так и говорят – дань уважения…

Источник: automobili.ru