Ferrari пока останется итальянским

Семья Аньелли будет продавать Fiat-Chrysler китайским компаниям по частям

О грядущей продаже Fiat-Chrysler китайской компании в прессе говорят уже как о свершившемся факте, хотя стороны пока не дают комментариев. Собственно, и сами покупатели пока не ясны. А что не вызывает сомнений?

После проведения Chrysler через процедуру банкротства в конце 2009 года, активы компании распределили между правительствами США и Канады, Американским союзом автомобильных рабочих (UAW) и Fiat. В течение следующих нескольких лет итальянцы планомерно выкупали акции американской фирмы, пока, наконец, в 2014 году Chrysler целиком и полностью не перешел под контроль Fiat. С тех пор президент FCA Серджио Маркионне предпринимал беспрецедентные усилия по объединению FCA с другой крупной компанией. Так, предложения о переговорах на эту тему были неоднократно отвергнуты VW и GM. Одно время американская пресса постоянно иронизировала по этому поводу, развлекая читателей едкими заголовками и карикатурами.

Тогда Маркионне получил от акционеров Exor, через которую семья Аньелли управляет своими многочисленными активами, команду на поиски покупателя. По данным Automotive News, автомобильный концерн будут продавать по частям. Дело в том, что, как минимум, Ferrari, и, вероятно, Maserati точно останутся итальянскими.

Кто покупатель? Из четырех потенциальных китайских владельцев, которые по данным американской прессы вели предварительные обширные консультации с FCA, официально отозвалась только Geely: на недавней пресс-конференции высокопоставленный спикер так ответил на вопрос журналиста о вероятной покупке FCA: «На данный момент у нас нет таких планов». Вполне может быть, что потеря интереса обусловлена невиданным увеличением прибыли: в первом полугодии Geely заработала в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. Кардинальное улучшение автомобилей Geely за счет внедрения технологий Volvo подстегнуло продажи. Представители еще трех компаний — Dongfeng, Great Wall, Guangzhou — пока не комментируют ситуацию.

Что FCA может предложить китайцам? Во-первых, широчайшую дилерскую сеть в Северной Америке: только в США у концерна около 2600 торговых площадок. Во-вторых, широкий набор разноплановых прибыльных брендов, среди которых лидируют Ram (под этой маркой продают полноразмерные пикапы) и Jeep, который в последние годы находится на подъеме (достался Chrysler при покупке фирмы American Motors Corporation). В-третьих, многочисленные производственные мощности, разбросанные по всему миру. Короче говоря, кусок лакомый, особенно для китайцев, которые уже несколько лет рвутся на рынок США.

Интересно, что инициативы китайских компаний активно поддерживает правительство КНР. Не так давно был разработан «China Outbound» – план по максимальной поддержке местных компаний, приобретающих зарубежные фирмы. А сколько может стоить FCA без Ferrari и Maserati? Эксперты говорят о 20 млрд долларах — во столько оценивают концерн потенциальные китайские покупатели. Однако в Exor уверены, что итало-американский производитель стоит существенно дороже. А что же правительство Италии? Оно обеспокоено сокращением рабочих мест в случае заключении сделки, однако рычагов влияния на семью Аньелли у них нет: принадлежащая им Exor зарегистрирована в Нидерландах.

Источник: automobili.ru