Молодые люди, задержанные в Москве по делу аспиранта МГУ, рассказали о пытках в полиции

Znak.com

Молодые люди, задержанные в Москве 1 февраля по делу аспиранта мехмата МГУ Азата Мифтахова рассказали, как за некоторое время до задержания сотрудники полиции издевались над ними: пытали шокерами, били.  

О задержании 25-летнего аспиранта механико-математического факультета МГУ Азата Мифтахова 1 февраля сообщил РЕН ТВ. Телеканал безапеляционно называл его членом «леворадикальной ячейки анархистов „Народная самооборона“» и утверждал, что Мифтахов признался в изготовлении «кисы» — жидкого взрывчатого вещества. Сообщалось, что аспиранта задержали в комнате общежития на Ленинских горах по подозрению в изготовлении взрывчатки, которая была найдена в подмосковной Балашихе 11 января.

Как пишет «Медиазона», в минувшую пятницу в общей сложности были задержаны 11 человек, впоследствии их всех отпустили без предъявления обвинения. А самого Мифтахова удалось найти лишь на следующий день.

Один из задержанных по делу Мифтахова Даниил Галкин рассказал, как к нему ворвались сотрудники полиции. Когда юношу везли в полицейском машине, ему разрешалось лежать только на полу, а сами полицейские давали задержанному ногами на лицо. Затем,  по словам Галкина, сотрудники полиции стали бить его электрошокером. «Били не быстро — один держал мою ногу, а второй секунды три или четыре прикладывал электрошокер к ногам, икрам, ближе к паховой части. А в это время другой оперативник тянул мои руки — то есть они были у меня за спиной, и они всю дорогу, где-то два с половиной часа, мне тянули руки. То есть как „ласточка“», — рассказал Даниил Галкин, отметив, что после завершения пыток с электрошокерами, силовики дали ему мандаринку и стали «вести себя тактично».

Галкин признается, что, пытаясь избежать пыток, давал следователю неправдивые показания. Например, он называл «вымышленные псевдонимы, абсолютно вымышленные факты» о людях, которые якобы знакомы и тесно общаются с разыскиваемым тогда Азатом Мифтаховым. «Неофициально, как я понял, спрашивали меня про такие структуры в Москве, как Angry Youth, концерты и соревнования „Не сдавайся“ антифашистского характера, клуб „Молодая кровь“, который проводит турниры и тренировки для антирасистов и антифашистов в Москве. Они спрашивали, кто за этим стоит и так далее. Я боялся, что меня будут бить снова, поэтому говорил абсолютно выдуманные прозвища и имена», — говорит Галкин. По словам молодого человека, его вынудили написать согласие на сотрудничество со следствием: «Они сказали, что если я буду морозиться и их кидать, они сольют это в мою тусовку, где меня посадят на нож».

Молодой человек также рассказал, что сотрудники ФСБ предлагали ему сотрудничать с ними. «Мы, если что, тебе и нальем, и денежку дадим, и с учебой поможем, и все у тебя будет хорошо», — пересказывает слова силовикам Галкин, признаваясь, что теперь «ему очень страшно за свою жизнь». «Я считаю, что это сфабрикованное политическое дело против анархистов России, и так же, как и „Сеть“ — это все, я думаю, в дальнейшем будет основываться на показаниях, которые выбиты пытками. Я не могу сказать, что у человека в голове и так далее. Какие-то бомбы они нашли. Я не знаю. <…> Я буду озвучивать, афишировать эти факты, как только могу, через все возможные порталы и ресурсы, приложу все силы, чтобы это показать. Я очень плохо сплю. Я сплю и мне кажется, что за мной придут, выбьют дверь и увезут куда-нибудь в лес, потому что в России это практикуется с людьми, активистами», — рассказывает Галкин.

Еще один задержанный 1 февраля молодой человек Илья Губский рассказал журналистам, что в минувшую пятницу после ночной смены его встретили «сотрудники». «Два-три раза ударили меня электрошокером. Еще один из людей в маске ударил меня в солнечное сплетение, и несколько раз меня несильно пнули. [В ОВД] нас вначале по очереди приглашали в кабинет разговаривать, как я понимаю, с сотрудником ФСБ. Меня спрашивали, связан ли я как-то с анархической деятельностью. На что я сказал, что не связан», — рассказал Губский.

По словам задержанной Елены Горбань, ей силовики устроили очную ставку с Азатом Мифтаховым. «Меня увезли в Балашиху (в отделение полиции — прим Znak) часам к девяти. Где-то минут через 30 привели Азата. До этого его никто не пытал, при мне его тоже не пытали. Он пытался вскрыть вены — это при мне было. Он еще сказал потом, что таблеток наглотался. Я требовала, чтобы вызвали скорую. Мне сказали, что вызвали, но пришли два врача и просто замотали руку. Он потом еще долго лежал на полу. Один раз [силовики] на него наступили, пару раз довольно сильно пнули. Потом его перетащили куда-то в другое место. Я все время про него спрашивала, где-то после трех мне разрешили к нему подойти. Я с ним посидела, а дальше мой адвокат пришел», — говорит девушка. Она утверждает, что «пыток [в отношении Мифтахова] не было, он только их очень боялся».

Задержанные в Перово Виктория Захваткина и Алексей Секиров сообщили СМИ, что тоже видели в отделении полиции Азата Мифтахова, который «рассказал о побоях и угрозах сексуальным насилием».

«В момент обыска [в квартире] только остались люди в штатском и двое понятых. <…> Мы их вообще не интересовали. Они искали хозяина квартиры. Нам показали постановление об обыске, что у нас ищут СВУ. Обыск довольно поверхностный был, некоторые вещи вообще не проверяли. <…> Спрашивали про Азата. Мы сказали, что не знаем этого человека. После этого нас погрузили в машины и повезли в уголовный розыск Балашихи. На последний этаж нас отвели, у них коридор большой с кабинетами, и нас посадили в конец коридора. С нами никто не сидел, мы вот так втроем сидели. В какой-то момент привели парня с татуировками (Даниила Галкина — прим. Znak). Его в наручниках привели. По одежде было видно, что его валили где-то на землю. Он слегка помятый был. Потом наручники с него сняли», — рассказала Александр.

Источник: znak.com