Отжать русскую кассу у Голливуда

Знаковый деятель киноискусства, убеждённый патриот и просто хороший человек Карен Шахназаров освежает вопрос об ограничении проката американского (именно американского, а не просто абстрактно заграничного) кино в России: 

«На мой взгляд, надо ограничивать количество проката американских картин. Не вообще импортных картин, а конкретно американских. Потому что то, что сегодня происходит в российском прокате, на самом деле, с этим невозможно сражаться. Прежде всего потому, что в определённой степени он контролируется американцами».

Коллеги при этом скрупулёзно указывают не только на творческие, но и на политико-административные регалии героя. Мол, «не расслабляемся», — с прямым намёком на сообразно ожидаемые политико-административные решения.

Там более, что и пресловутый Мединский всё о том же (он всегда об этом): «Я — как Катон, который после каждого выступления говорил, что "Карфаген должен быть разрушен", повторяю, что меры государственного протекционизма в области кино должны быть усилены, иначе наш кинематограф будет разрушен рано или поздно всемирной машиной Голливуда».

***

Ну, в общем, не то что «не расслабляться» — даже и напрягаться уже как-то поздно. Да и не совсем о том.

Это не вполне об искусстве кино и связанных с этим творческих свободах — в данном случае не о свободе выбора для зрителя. И даже не об идейно-художественном содержании: что, мол, злые американцы нашего зрителя дурному учат. Это о киноиндустрии как рыночной сущности. 

С этой точки зрения наше кино идейно-художественно мало чем отличается от американского. Такая же ерунда с кое-какими вкраплениями чего-то качественного и радующего глаз.

Что наши фильмы, что американские — это товарные единицы киноиндустрии. Они предназначены для состригания денег с кинозрителя. Причём в условиях рыночной конкуренции. И вот государственное администрирование — это выстраивание системы преференций для своей киноиндустрии. 

С одной стороны — чтобы она производила как можно больше качественных товарных единиц, пригодных к массовой продаже. С другой стороны — чтобы она с этой продукцией имела кое-какие привилегии на своём рынке. Чтобы, в конечном итоге, именно в нашей киноиндустрии оседало как можно больше денег наших же кинозрителей, а не в американской, которая и так не бедствует. 

Никаких попраний свобод — чисто гешефт. А патриотическая и духоскрепная риторика Шахназарова — это, по большому счёту, пропагандисткая упаковка, отмечает ТГ-канал "НеВротик". 

Источник: iarex.ru