Медведев заявил, что причины «колумбайнов» в российских школах нужно искать в семьях

С сайта правительства России

Председатель правительства России Дмитрий Медведев заявил, что причины «колумбайнов» в российских школах нужно искать не в интернете, а в семьях. «Пусть это покажется консервативным, но я считаю, что главное в воспитании ребенка — это семья. Вот все начинается там. Если ребенок уткнулся в компьютер и часами оттуда не выходит, а семья при этом [находится] рядом (я не говорю о сложных семьях, и такие бывают), то обязанность родителей поинтересоваться, а чего ребенок там (в интернете — прим. ред.) торчит, может, у него проблемы, может, ему помощь нужна?» — заявил Медведев в рамках интервью российским государственным телеканалам, посвященного итогам года.

По словам премьер-министра, «важное значение [в воспитании ребенка] имеет и школа, где тоже должны проводить соответствующие мероприятия». «Интернет —  это средство, не надо видеть в нем все проблемы», — подчеркнул Медведев.

Комментируя инцидент, когда сегодня утром ученик московской школы пришел на учебу с ножом, угрожая причинить себе вред, глава кабинета министров отметил, что «очевидно, здесь проблема — на стыке школы и семьи». 

Напомним, школьника, который пришел в 1359-ю школу в Жулебино с канцелярским ножом, уже задержали, о чем сообщили в столичном управлении МВД. Точные причины, почему у подростка произошел такой срыв, пока не называются. По предварительным данным, у юноши могли быть проблемы с недопуском к ЕГЭ по русскому языку, также СМИ сообщали, что у школьника серьезные проблемы с психикой.

Ранее ученые СПбГУ по инициативе Следственного комитета провели исследование и выяснили, что интернет не является причиной деструктивного поведения детей и подростков. О чем сообщил старший помощник председателя СКР, генерал юстиции Игорь Комиссаров. По словам Комиссарова, ученые констатируют, что «нельзя убить или заставить совершить преступление по интернету». «В большинстве случаев ребенок принимает решение о лишении себя жизни под воздействием сразу нескольких факторов в условиях длительной психотравмирующей ситуации и отсутствия понимания и поддержки со стороны окружающих», — сказал старший помощник главы СКР.

В числе факторов, которые могут толкнуть несовершеннолетних на суицид или преступление, называются проблемы в семье, в школе, ориентированной на показатели ЕГЭ, а также употребление наркотиков, сложные отношения со сверстниками, неразделенная любовь. «А сам интернет никогда не играл в этом главную роль. Это только средство коммуникации. Не надо демонизировать его влияние», — заявил Комиссаров.

Поводом для того, чтобы ученые провели исследование на эту тему, стала трагедия в керченском колледже. 17 октября четверокурсник пришел в Политехнический колледж в Керчи, открыл стрельбу по людям, взорвал бомбу в столовой и покончил с собой. В результате погиб 21 человек, среди них пятеро сотрудников колледжа и 16 студентов. 73 человека пострадали. Сначала СКР возбудил дело по статье «Теракт», однако затем переквалифицировал на статью об убийстве двух и более лиц.

Ранее в России произошла серия нападения подростков на школы. Так, в январе 2018 года двое подростков бросились с ножами на учеников школы № 127 в Перми. В результате пострадали 15 человек, в том числе преподаватель, которая получила 17 ножевых ранений. Еще один случай нападения произошел в Бурятии: девятиклассник бросил в класс бутылку с зажигательной смесью в один из классов школы № 5 в Улан-Удэ. Затем ученик набросился на учительницу информатики с топором, а после этого попытался покончить с собой.

В апреле ЧП произошло в Стерлитамаке, где в школе № 1 ученик коррекционного класса ворвался в класс с ножом, напав на учителя и одноклассников. Затем подросток разлил в классе горючую жидкость и поджег кабинет. Нападавший также пытался покончить с собой.

Источник: znak.com