Радар-детектор от Tomahawk считается одним из лучших по соотношению цены и имеющихся возможностей. В этом уже смогли убедиться владельцы популярной, но недорогой модели Navajo. Не так давно, в 2017 году, производитель решился на усовершенствование девайса. Новинка получила имя Navajo S, осталась такой же доступной большинству пользователей. Но получилось ли улучшить работу устройства?
Информация о Tomahawk Navajo S
Качество приемника
8
Функционал
9
Стоимость
7
Дизайн
10
Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.
8.5Оценка
Технические характеристики
Размеры (Д×Ш×Т)
97 x 62 x 31 мм
Вес
129 г
Цвета корпуса
Чёрный
Крепление
На присоске, на коврике
Рабочая температура
-20/70 °C
Показать всеCкрыть
Ни дизайн, ни комплектация не изменились
Видимо, инженеры Tomahawk решили не менять классическую комплектацию. Тем более что все нужные аксессуары в наборе имеются. Кроме инструкции и гарантийного талона с радар-детектором поставляется USB-кабель для получения обновлений прошивки, зарядный кабель, противоскользящий коврик и крепление с присосками для лобового стекла.
Комплектация Tomahawk Navajo S
На первый взгляд, внешнего вида корпуса никакие изменения не коснулись. Все тот же форм-фактор, все тот же матовый пластик. Единственное различие заключается в наличии контрастной буквы S на поверхности.
Внешний вид Tomahawk Navajo S на лобовом стекле
Управление не вызывает затруднений
Раз дизайн устройства не изменился, трудно ожидать каких-то нововведений в эргономике. Значение четырех кнопок на поверхности устройства осталось прежним: изменение громкости или вообще переход на беззвучный режим, смена режимов работы, выход в меню. Рядом с этими клавишами имеется решетка динамика. Звук всегда направлен вверх, но достаточный запас громкости позволяет расслышать все голосовые оповещения.
На правом торце расположен слот microUSB, который пригодится для перепрошивки и обновления гаджета. А слева — порт питания.
Небольшой монохромный экран расположен со стороны водителя. Стоит отметить неплохой запас яркости: хоть ручной регулировки этого показателя не предусмотрено, изображение и надписи на дисплее отлично читаются при любом освещении и в любом положении девайса.
Кнопки управления сверху
Комплектация дает возможность экспериментировать с креплением. Противоскользящий коврик позволяет установить аппарат на ровную поверхность. Но все же надежнее использовать классический кронштейн — правда, необходимо отрегулировать положение антирадара: он должен находиться строго параллельно дороге.
Справляется с любыми частотами
В отличие от многих конкурентов Tomahawk снабдил свой девайс действительно обширным меню. Кроме громкости уведомлений можно настроить и пределы, в которых будет работать сигнатура.
Устройство может считывать все известные сигналы на территории России и стран СНГ. Диапазон довольно широк: X — 10.5 ГГц ±50 МГц, K — 24 ГГц ±125 МГц, а Ka — 34.2-35.1 ГГц.
Имеется GPS, которому требуется всего 30 секунд на поиск спутников после начала движения. Навигатор точно определяет местонахождение автомобиля, скорость движения и наличие рядом радаров. И именно эта информация отображается на мониторе. База радаров и их сигналов регулярно пополняется автолюбителями. Кстати, при желании пользователь может внести несколько собственных точек, если вдруг их не оказалось в базе.
База данных пополняется автолюбителями и обновляется каждый месяц. Разработчики антирадара продумали процесс обновления, поэтому он не требует особых усилий: требуется только подключение девайса к компьютеру через кабель USB и загрузка официального сайта.
Пять режимов с сигнатурой
Tomahawk Navajo S имеет пять режимов работы, среди которых самый востребованный — это, пожалуй, режим «Город» или «Мегаполис». Он отличается наименьшей чувствительностью, но благодаря этому водитель гораздо реже сталкивается с ложными срабатываниями. Диапазоны Ка и Х практически отключены, а диапазон К сильно занижен. Распознаются не только радары-контроллеры скорости, но и радары для слежения за стоп-линиями светофоров.
Режимы «Трасса» или «Поселок» адаптированы под более высокую скорость движения. При движении по трассе или скоростному шоссе чувствительность девайса повышается в разы, благодаря чему все радары оказываются идентифицированы еще за 0,5-1 км.
Анти-радар показывает, что осталось 120 метров до радара
Наиболее интересен режим «IQ». Он работает в самой тесной связке с GPS-данными и автоматически регулирует чувствительность в зависимости от скорости движения автомобиля (до 40 км/ч — городской режим, от 40 до 80 км/ч — «Поселок» и режим «Трасса» при скорости выше 80 км/ч). Во время такой «умной» работы детектор оповещает о приближающихся радарах за 300-500 метров.
При первой настройке может вызвать удивление отсутствие сигнатурного режима. И буква S в названии намекает на его присутствие, и общая тенденция в усовершенствовании моделей. В отличие от брендов-аналогов Tomahawk поместил сигнатуру в поднастройку каждого отдельного режима.
Поэтому каждый раз пользователь вынужден вручную активизировать сигнатурный режим.
Итог: качество проверено временем
Рекомендовать этот антирадар к покупке стоит как минимум из-за бренда: все-таки Tomаhawk уже доказал свою надежность. Обновленный Navajo стоит примерно на 1000 рублей дороже своего предшественника. Стоит ли переплачивать? Однозначно да, тем более если в поездке особенно ценен комфорт. Именно инновации в модели Navajo S позволили заметно снизить количество ложных срабатываний.
Плюсы
- Два варианта крепления
- Пять режимов работы
- Малое количество ложных срабатываний
Минусы
- Необходимость ручной настройки сигнатурного режима
Источник: geeksus.ru