Что год грядущий нам готовит: прогноз автомобилистам на 2019-й

Наступление нового года – это как переворачивание очередной страницы в книге. Что ждёт российских автомобилистов в 2019-м? Посмотрим на «подарки» от наших законодателей.

Штрафы прилетели – денежки улетели. Автоматически с карты

Это называется «упрощённым порядком» взимания судебными приставами просроченных штрафов на сумму до 3 000 рублей. Он начнёт действовать уже в следующем году, ближе к середине 2019-го – тут никаких надежд, что вдруг ещё передумают. Не передумают.

Почему назрела необходимость такого новшества? Сегодня порядок исполнительного производства для всех просроченных штрафов одинаков вне зависимости от суммы. Статистика же показывает, что размер свыше половины штрафов ГИБДД, ушедших в работу судебным приставам в текущем году, не превышает 3 000 руб. 

Видимо, бегать за каждым надоело, работы приставам хватает. Так что должнику просто отправят уведомление (самый простой способ его получения – «Почта России»). Получил? Будь обязан в течение двух суток погасить имевшуюся неуплату. Не хочешь, как говорится, по-хорошему? От ФССП в банк задолжавшего лица придёт требование об автоматическом списании денежек в пользу государства. Всё просто.

Подвох есть? Есть, не без этого. Будет исполнительский сбор в 1 000 (!) рублей.

Нарушил? Внёс вклад в строительство/ремонт дорог в регионах

Государственная Дума приняла закон о направлении штрафов за нарушение ПДД в дорожные фонды регионов. Нововведение вступает в силу с 1 января 2019 года. Как заявили в правительстве,  от этого выиграют и водители, и пешеходы, ведь приведённое в порядок асфальтовое полотно трасс, городских улиц – залог безопасности для всех участников дорожного движения.

На первый взгляд, проколов законотворцы не допустили. На самом же деле эксперты сильно взволнованы возможными последствиями от нового закона: формировать региональные дорожные фонды за счёт  штрафов, когда подавляющая их часть выносится ГИБДД на основе данных с камер фотофиксации, – опасный путь. Так, водители, однажды «познакомившись» с новой камерой, на следующий раз нарушать не станут, а потому и карман свой не опустошат на уплату штрафов. Стабильность поступления доходов «хромает», а это значит, что крупных проектов в сфере дорожного строительства уж точно не запланируешь заранее.

Начинать копить на ОСАГО можно уже сейчас

Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. Поправкам в закон об ОСАГО ещё предстоит пройти процедуру принятия. При этом максимальная цена полиса не может превышать трёхкратного максимального базового тарифа ЦБ. Предложение ввести 30-процентное отклонение якобы продиктовано желанием сгладить отмену всё тем же Минфином коэффициента мощности (с 1 сентября 2019 г.). Кстати, в ЦБ относятся к инициативе положительно. Рады и сами страховщики. Как это всё будет на практике? Вопросище, а не вопрос!

Интересно, что коэффициент мощности упраздняют, однако на смену ему приходит «армия» других: на стоимость полиса окажет влияние частота несоблюдения ПДД, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и так далее и тому подобное.

А был ли техосмотр? Камеры не дадут соврать 

В Госдуме профильным комитетом одобрен новый порядок техосмотра. «Пройти» техосмотр, просто получив бумажку, не заезжая на саму процедуру, не получится, ибо заработает фото- и видеофиксация процесса.

Имеются и сопутствующие законопроекты, которые направлены на усиление административной и уголовной ответственности. В первом находим поправки к КоАП, которыми предусматривается ежесуточный штраф в размере 2 тысяч рублей для граждан, управляющих транспортным средством без оформленной на него диагностической карты. Во втором всё внимание обращено на ужесточение наказания компаниям, проводящим техосмотр без аккредитации на руках или же химичащим с ТО. Недобросовестные игроки заплатят штраф в размере до 300 тысяч рублей. Не захотят платить? Тогда арестуют непосредственно лиц, ответственных за проведение процедуры. Срок ареста – до полугода.

Пристегнись и помолчи! За ремень и телефон выпишут штрафы с камер

Давно обсуждаемый вопрос, похоже, скоро решится. ЦОДД настаивает, что пришла пора получать штрафы с камер за непристёгнутый ремень безопасности и разговоры по телефону за рулём без использования hands-free.

Почему не спешат реализовывать инициативу на практике? Как всегда, всё упирается в деньги. Так, необходима установка большего числа камер на дорогах, а для этого требуется найти в бюджете несколько «лишних» миллиардов рублей. Потому если новшество и введут, то не раньше конца 2019-го.

И ещё о возможных изменениях одной строкой…

Вероятно, в новом году начнут наказывать рублём за «опасную езду», автовладельцев без ОСАГО будут выявлять при помощи дорожных камер, введут штраф за невыполнение требования использовать зимние покрышки с декабря по февраль на легковушках плюс грузовиках полной массой до 3,5 тонн и увеличат до 5 тыс. рублей штраф тем, кто нарушает Правила дорожного движения на железнодорожных переездах.

Источник: automobili.ru