Лестница в небеса: Skoda Scala отправляется завоёвывать гольф-класс

Накануне вечером в Тель-Авиве состоялась мировая премьера Skoda Scala – просьба любить и жаловать!

Кто у нас родоначальник гольф-класса? Конечно, Volkswagen Golf. Долгие годы он считался эталонным представителем этого сегмента, которого конкуренты и не мечтали обогнать: хотя бы подтянуться – было уже за счастье. С появлением Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308 и прочих одноклассников жить «Гольфу» стало потяжелее. А тут ещё «свои» в наступление пошли! Разумеется, мы имеем в виду родственную «Шкоду» и её новинку – «Скала».

Любопытно, что чехи выбрали в качестве места дебюта «Скалы» Тель-Авив. Хотя, если подумать хорошенько, ничего удивительного. Skoda является самым популярным европейским автобрендом у израильтян (по итогам одиннадцати месяцев 2018 года автомобили из Млада-Болеслава разошлись тиражом 20 000 экземпляров). Ещё одной причиной голосования за Израиль стало то, что здесь работает филиал центра разработок Skoda DigiLab.

Так, а кого меняет Scala в модельной линейке Skoda? Формально – Rapid Spaceback (не путать со знакомым россиянам «Рапидом»), фактически – никого. Длина новинки, построенной на платформе MQB A0 VW Group, а не более продвинутой MQB, равна 4362 мм, тогда как ширина составляет 1793 мм. Размер колёсной базы – 2649 мм. По всем параметрам «Скала» оказывается крупнее «Спейсбэка».

Внутреннее пространство вообще больше сопоставимо с «Октавией». Объём багажного отсека «Скалы» насчитывает 467 литров, а при сложенном заднем диване рассчитывайте на все 1410 литров. Главный «дачник» среди хэтчей? Пожалуй. Весомый презент садоводам-огородникам, рыбакам – положенный за доплату складной фаркоп, который откидывается под бампером простым нажатием кнопочки в багажнике. Simply Clever? Именно!

Интерьер пропитан свежим взглядом дизайнеров «Шкоды». Самое главное, что никакой скуки! Но и никакой «цыганщины». Одним словом – в точку. Сразу обращаешь внимание и на тачскрин мультимедиа (от 6,5 до 9,2 дюймов). Щиток приборов тут виртуальный. Нынче это модно.

Как-то мы пробежали мимо внешности автомобиля – давайте исправляться. Итак, она всё же не революционная. Нет, от концептуального Vision RS взято многое, но и при этом отсутствует ощущение, что перед тобой первая Skoda за авторством нового «шефа карандаша» Оливера Штефани. Может, оно и к лучшему. Кстати, «Скала» прилично походит на Audi A3 Sportback.

Теперь поговорим о делах подкапотных. Самый хилый вариант, он же и базовый, – это трёхцилиндровый турбомотор 1.0 TSI с отдачей в 95 лошадиных сил. Следом идёт тот же двигатель, но форсированный до 115 л.с. Топчиком среди бензиновых силовых агрегатов выступает четырёхцилиндровый 1.5 TSI в 150 сил. 1.6 TDI мощностью 115 л.с. – один-одинёшенек из дизелей. Трансмиссии можно выбирать: либо 6-ступенчатая «механика», либо 7-скоростной «робот».

Кстати, некоторые рынки, какие конкретно – непонятно, ждёт ещё и «зелёная» газовая версия с мотором 1.0 G-Tec в 90 лошадиных сил. Такие «Скалы» рискуют стать настоящей экзотикой.

Skoda Scala поступит в салоны европейских дилеров «Шкоды» в первой половине 2019 года. Уже тоже мечтаете о таком? Бросайте это делать. Россиянам Scala не достанется. Надеяться можно лишь на то, что преемник «Рапида»-лифтбека, который вскоре непременно должен появиться, будет во многом повторять «Скалу»-хэтчбек.

Источник: automobili.ru