Mercedes-Benz CLA Coupé: Как вас теперь называть?

Если уж стулья расползаются, как тараканы, то мерседесовские модели множатся, похоже, еще быстрее.

Вслед за новым хэтчбеком А-Класса появился седан, потом его удлиненная китайская версия, а теперь – еще один седан, только с аббревиатурой CLA. И называется он почему-то… «Купе». Может, все дело в том, что дебют новой модели состоялся в Лас-Вегасе?

Когда первый CLA появился в продаже в апреле 2013-го, он стал первым переднеприводным «Мерседес-Бенцем» с трехобъемным кузовом. Создатели С117 гадали, как встретит машину публика, и даже не могли представить, насколько успешным окажется дебют. С тех пор по свету разошлось три четверти миллиона седанов и универсалов – CLA Shooting Break появился в 2015-м. И вот пришло время обновить успешную модель.

Построили С118 на базе нового А-Класса – это называется платформа MFA, «модульная переднеприводная архитектура». И, разумеется, машина стала больше предшественника почти во всех измерениях. Разве что на 2 мм ниже CLA образца 2013-го. Но нам в данном случае интереснее, чем новинка отличается от другого 4-дверного компактного «Мерседеса», седана А-Класса. Так вот, при одинаковой колесной базе в 2729 мм CLA Coupé на 139 мм длиннее, на 34 мм шире и на 7 мм ниже, а объем багажника на 40 литров больше. Благодаря несколько иным пропорциям выглядит машина спортивнее, стремительнее обычного, не «купейного», седана, а отменный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23 только подтверждает динамичный характер автомобиля.

Немцы обещают и соответствующие дорожные повадки. Сниженный по сравнению с предшественником центр тяжести и более широкая колея – на 63 мм спереди и на 55 мм сзади, – более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости в подвеске гарантируют точность в прохождении поворотов.

Что же касается внешности, то шеф-дизайнер Daimler AG Гордон Вагенер весьма нескромно полагает: «У CLA Coupé есть все предпосылки, чтобы стать современной иконой стиля». В салоне – те же шарм и роскошь, та же широкая стеклянная полоса приборной панели, те же качественные материалы отделки, какими мы имели удовольствие любоваться в А-Классе. «Хай-тек и юный авангард» – называют интерьер CLA Coupé его создатели. Насколько удобно будет сидеть во втором ряду, ограниченном покатой крышей, предстоит еще проверить. А пока, судя по официальным цифрам, можно предположить, что ситуация там кардинально не поменялась – места для головы у пассажиров дивана прибавилось на 3 мм, для коленей на 1 мм, и только по ширине на уровне локтей прибавка оказалась несколько весомее – 44 мм.

Разумеется, все электронные системы, которым уже порадовал А-Класс, мы увидим и на CLA Coupé – на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе, где дебютировала машина, похвалиться мультимедийкой MBUX с голосовым управлением и всевозможными ассистентами сам бог велел. Под капотом же CLA Coupé 250 самые любопытные посетители могли обнаружить наиболее мощный из предназначенных для модели двигателей. Бензиновая 2-литровая турбо-«четверка» в 225 сил, которая работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, позволяет достичь среднего расхода топлива 6,3 л/100 км.

Остается добавить, что выпускать купейный седан начнут в Венгрии, в продаже CLA Coupé появится в мае, получит кроме бензинового и дизельный мотор, а также ручную коробку и полный привод. А у нас появится не раньше второй половины года.

Источник: automobili.ru